Образцы и бланки документов в Республике Беларусь

 

Акт
Анкета
Ведомость
Декларация
Доверенность
Договор
Должностная инструкция
Журнал
Заказ
Заключение
Заявка
Заявление
Извещение
Инструкция
Информация
Исковое заявление
Карточка
Квитанция
Книга
Контракт
Налоговая декларация
Образец
Опись
Отчет
Перечень
Положение
Постановление
Предписание
Представление
Приказ
Примерный документ
Протокол
Разное
Разрешение
Расчет
Реестр
Решение
Сведение
Свидетельство
Соглашение
Список
Справка
Типовой договор
Уведомление
Устав
Форма
Характеристика

Главная

 

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ


                               ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                О СЛУЖБЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

                               1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.    Документационное    обеспечение   управления   осуществляет   служба
Документационного   обеспечения  управления   (ДОУ),   действующая   на   правах
самостоятельного  структурного   подразделения,   подчиненного   непосредственно
руководителю организации.
    1.2.  Наименование  и структура службы ДОУ устанавливаются в соответствии  с
принадлежностью их к определенной группе организаций.
    1.3.  В зависимости от  принадлежности  к  определенной  группе  организаций
создаются следующие службы документационного обеспечения:
    - в министерствах  и  ведомствах  -  управления  делами. В состав управления
делами,  как  правило, включаются секретариат (приемная,  секретариат  министра,
секретариаты заместителей  министра,  секретариат  коллегии, протокольное бюро),
инспекция   при   министерстве   (руководителе  ведомства),   канцелярия   (бюро
правительственной переписки, бюро  учета и регистрации, экспедиция, машинописное
бюро, копировально-множительное бюро,  телетайпная  и др.), отдел писем (жалоб),
отдел  совершенствования работы с документами и внедрения  технических  средств,
центральный архив;
    -   на    государственных    предприятиях    (объединениях),    в    научно-
исследовательских,  проектных,  конструкторских  организациях  и  вычислительных
центрах,   высших   учебных   заведениях   и   других   организациях   -   отдел
документационного  обеспечения  управления  или  канцелярия.  В  их  состав, как
правило,   включаются:   подразделения   по   учету   и  регистрации,  контролю,
совершенствованию   работы  с  документами  и  внедрению  технических   средств,
рассмотрению  писем  (жалоб),   секретариат,   экспедиция,   машинописное  бюро,
копировально-множительное бюро, архив;
    -  в  ассоциациях  и  концернах  состав и структура службы ДОУ  определяется
руководством организации;
    - в совместных предприятиях (организациях) - правлением;
    - в акционерных обществах - учредительной конференцией;
    -  в  кооперативах  -  состав  и структура  службы  ДОУ  определяется  общим
собранием членов кооператива;
    - в аппарате управления общественных  организаций  -  общий  отдел. В состав
общего отдела включаются: секретариат, канцелярия, группа контроля, протокольная
группа,  группа  совершенствования  работы с документами, группа писем  (жалоб),
машинописное бюро, копировально-множительное бюро, архив;
    -   в   организациях,  не  имеющих  службы   документационного   обеспечения
управления,  в   структурных   подразделениях  работу  с  документами  выполняет
секретарь руководителя (инспектор) или другое специально назначенное лицо.
    1.4.  Работа  службы  ДОУ  регламентируется   Положением   о   ней,  которое
разрабатывается   на   основе   настоящего  Примерного  положения.  Деятельность
работников службы регламентируется должностными инструкциями, которые закрепляют
рациональное разделение труда, предусматривают  равномерную загрузку работников,
распределение  работ  по  сложности  выполнения  и  квалификации   исполнителей.
Должностные  инструкции разрабатываются службой ДОУ и утверждаются руководителем
организации или  его  заместителем.  При  изменении  функций  и задач работников
службы ДОУ должностные инструкции пересматриваются.
    1.5.  Служба  ДОУ  в  своей деятельности руководствуется законодательными  и
иными нормативно-правовыми  актами  органов  государственной власти и управления
Республики   Беларусь,   распорядительными   документами   вышестоящих   органов
управления   и   самой   организации,  правилами,  инструкциями,   методическими
рекомендациями учреждений,  Национальной  архивной службой Республики Беларусь и
другими  действующими  нормативами  по  вопросам  документационного  обеспечения
управления.
    1.6. Руководство службы ДОУ должно замещаться  специалистами  с  высшим  или
средним специальным образованием соответствующего профиля.
    1.7. Служба ДОУ имеет круглую печать с обозначением своего наименования.

                           2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ДОУ

    2.1.   Основной   целью   службы   ДОУ  является  организация,  руководство,
координация,  контроль  и  реализация  работ  по  документационному  обеспечению
управления. Исходя из целей, служба ДОУ решает следующие задачи:
    - совешенствование форм и методов работы с документами;
    -  обеспечение  единого  порядка  документирования,   организации  работы  с
документами,  построения  поисковых  систем,  контроля исполнения  и  подготовки
документов  к  передаче  в  ведомственный  архив в соответствии  с  действующими
нормами;
    - сокращение документооборота, количества форм документов;
    -   разработка  и  внедрение  нормативных  и  методических   документов   по
совершенствованию документационного обеспечения в организации и подведомственной
системе  (для  организаций,  имеющих  подведомственную  систему),  прогрессивных
технологий   документационного   обеспечения   управления   на  базе  применения
вычислительной и организационной техники.

                              3. ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ДОУ

    3.1.   В  соответствии  с  возложенными  задачами  служба  ДОУ  осуществляет
следующие функции:
    - разработка,  внедрение  и  ведение  табеля  и альбома унифицированных форм
документов организации, внесение в них изменений;
    - осуществление экспедиционной обработки, регистрации  документов  и учетно-
справочной работы по документам;
    - организация своевременного рассмотрения и подготовки к докладу руководству
поступающих  документов,  осуществление  контроля  за  правильностью  оформления
документов, представляемых на подпись руководству;
    - регулирование хода исполнения документов, контроля прохождения, оформления
и  исполнения  документов  в  установленный  срок;  обобщение сведений о ходе  и
результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по
этим вопросам;
    -  организация  машинописного  изготовления,  копирования   и   оперативного
размножения документов; разработка и проектирование бланков документов;
    -  разработка  номенклатуры  дел  организации,  обеспечение  хранения дел  и
оперативного использования документной информации;
    - организация работы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан;
    -   организация   контроля   за   работой   с   документами   в  структурных
подразделениях;
    -  разработка  (совместно  с  соответствующими  структурными подразделениями
организации)  мероприятий  по  совершенствованию  форм  и   методов   работы   с
документами, а также по повышению исполнительской дисциплины;
    -   осуществление   контроля  за  правильностью  оформления  и  формирования
структурными подразделениями организации дел, подлежащих сдаче в архив;
    - организация работы  архива в соответствии с законодательством по архивному
делу Республики Беларусь, правилами,  инструкциями, методическими рекомендациями
Национальной архивной службы Республики Беларусь;
    -  повышение  квалификации  работников  службы  ДОУ  и  архивов,  проведение
совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к компетенции службы ДОУ;
    - организация рабочих мест, в том числе автоматизация.

                      4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЛУЖБЫ ДОУ

    4.1. Служба ДОУ имеет право:
    -  принимать  меры  и  осуществлять   контроль   за  сокращением  избыточной
информации  в организации и подведомственной системе (для  организаций,  имеющих
подведомственную систему);
    - контролировать  и  требовать  от  руководителей  структурных подразделений
выполнения установленных правил работы с документами в организации;
    -   запрашивать   от  структурных  подразделений  и  организаций   сведения,
необходимые для работы службы ДОУ;
    - проводить проверку  организации документационного обеспечения управления в
структурных  подразделениях   и   доводить   итоги   проверок  до  руководителей
структурных подразделений для принятия соответствующих мер;
    - привлекать в установленном порядке специалистов  структурных подразделений
к подготовке проектов документов по поручению руководства;
    -   возвращать   исполнителям  на  доработку  документы,  подготовленные   с
нарушением установленных правил;
    -   совместно   с   вычислительным    центром    (ВЦ)    определять   задачи
документационного обеспечения управления, подлежащие автоматизации;
    - подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
    -  разрабатывать  положение  о  структурных  подразделениях  службы   ДОУ  и
должностные инструкции работникам;
    -  вносить предложения руководству организации о применении административных
мер  во  всех   случаях   нарушения   подразделениями   и   должностными  лицами
установленных правил работы с документами;
    -  участвовать  в  обсуждении руководством организации вопросов,  касающихся
состояния работы с документами,  а также совершенствования форм и методов работы
с ними;
    -   вносить  на  рассмотрение  руководства   представления   о   назначении,
перемещении  и увольнении работников службы ДОУ, их поощрении и наложении на них
взысканий.
    4.2. Служба ДОУ несет ответственность за:
    - обеспечение установленного порядка работы с документами в организации;
    - выполнение  указаний  и  поручений  руководства  и  соблюдение необходимых
условий труда работников службы ДОУ.

                     5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЛУЖБЫ ДОУ С ДРУГИМИ
                          СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

    5.1.   Со   структурными   подразделениями   организации   -   по   вопросам
документационного обеспечения управления;
    5.2.  С  юридической службой - по правовым вопросам, связанным с подготовкой
документов;
    5.3. Со службами  кадров,  труда  и  заработной  платы  и с соответствующими
научно-исследовательскими  организациями  -  по вопросам подбора  и  расстановки
кадров службы ДОУ и повышения их квалификации  в условиях широкого использования
вычислительной и организационной техники, разработки  и  внедрения  мероприятий,
связанных с научной организацией труда, совершенствования стиля и методов работы
с документами;
    5.4.  Со  службами  хозяйственного  обслуживания  -  по вопросам обеспечения
средствами  организационной  и  вычислительной  техники,  бланками   документов,
канцелярскими принадлежностями; бытового обслуживания работников службы ДОУ;
    5.5.  С  вычислительным  центром - по вопросам разработки и внедрения  новых
информационных  технологий  с  применением   средств   вычислительной   техники,
оперативной обработки информации и соблюдению требований нормативно-методических
документов.










2010, podmahni.narod.ru