Образцы и бланки документов в Республике Беларусь

 

Акт
Анкета
Ведомость
Декларация
Доверенность
Договор
Должностная инструкция
Журнал
Заказ
Заключение
Заявка
Заявление
Извещение
Инструкция
Информация
Исковое заявление
Карточка
Квитанция
Книга
Контракт
Налоговая декларация
Образец
Опись
Отчет
Перечень
Положение
Постановление
Предписание
Представление
Приказ
Примерный документ
Протокол
Разное
Разрешение
Расчет
Реестр
Решение
Сведение
Свидетельство
Соглашение
Список
Справка
Типовой договор
Уведомление
Устав
Форма
Характеристика

Главная

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕКЛАМЕ И МАРКЕТИНГУ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ


                       ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
                  ПО РЕКЛАМЕ И МАРКЕТИНГУ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

__________________________               УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
предприятия, учреждения)                 ___________________________
                                         (директор, иное должностное
                                           лицо, уполномоченное
                                           утверждать должностную
                                                инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                   ___________________________
                                         (подпись)     (расшифровка
_________ N ___________                                  подписи)
                                         ___________________________
    Место издания                                  (дата)

    СПЕЦИАЛИСТА
ПО РЕКЛАМЕ И МАРКЕТИНГУ
 ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

                               I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.   Специалист   по   рекламе  и  маркетингу  направляет  и  обеспечивает
согласованную  работу  сотрудников,   связанных   с   рекламно-информационной  и
исследовательской  деятельностью  предприятия на рынке товаров  и  сопутствующих
услуг.
    1.2.  Специалист  по  рекламе  и  маркетингу   назначается   на   должность,
перемещается  и освобождается от нее приказом генерального директора предприятия
в установленном порядке.
    1.3. Специалист  по  рекламе  и маркетингу должен иметь высшее экономическое
или инженерно-экономическое образование.
    1.4. Специалист по рекламе и маркетингу руководствуется в работе:
    1.4.1.   законодательными  актами,   регулирующими   соответствующую   сферу
деятельности;
    1.4.2.   нормативно-методическими    документами,    другими    материалами,
касающимися рекламы и маркетинга;
    1.4.3. уставом предприятия;
    1.4.4 приказами руководителя предприятия;
    1.4.5. правилами трудового распорядка;
    1.4.6. настоящей должностной инструкцией.
    1.5. Специалист по рекламе и маркетингу должен знать:
    1.5.1.  действующее  законодательные  и  нормативно-методические  документы,
регулирующие соответствующую сферу деятельности;
    1.5.2. методы сбора, хранения и обработки рекламной и рыночной информации;
    1.5.3.    методику    стратегического    и    оперативного    маркетинг-   и
медиапланирования;
    1.5.4. основы разработки и реализации товарной политики;
    1.5.5.  методы создания собственных или использования существующих  сбытовых
систем;
    1.5.6. специфику функционирования систем маркетинговых коммуникаций;
    1.5.7. ценообразование и налоговую систему;
    1.5.8.  методики   оценки  экономической  и  коммуникационной  эффективности
рекламных кампаний и маркетинговых проектов.
    1.6. Специалист по рекламе и маркетингу должен уметь:
    1.6.1. проводить маркетинговые исследования;
    1.6.2. разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке;
    1.6.3. проводить оперативно-тактические мероприятия на рынке;
    1.6.4. управлять товарным ассортиментом предприятия;
    1.6.5. организовывать товаропроводящую и товаросопровождающую сети;
    1.6.6. управлять товародвижением и товаросопровождением;
    1.6.7. организовывать и поддерживать систему маркетинговых коммуникаций;
    1.6.8. разрабатывать и осуществлять ценовую политику предприятия;
    1.6.9. рассчитывать эффективность маркетинговых мероприятий;
    1.6.10. самостоятельно принимать решения, организовывать работу исполнителей
и делопроизводство;
    1.6.11. организовывать свой труд с использованием современных информационных
технологий.
    1.7.  Специалист  по  рекламе   и   маркетингу  непосредственно  подчиняется
генеральному директору предприятия.
    1.8. В случае временного отсутствия специалиста  по рекламе и маркетингу его
обязанности   исполняет   назначенный   в   установленном  порядке   заместитель
(специалист  по работе с клиентами, специалист  по  связям  с  общественностью),
который приобретает  соответствующие  права  и  несет  полную ответственность за
надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

                                   II. ФУНКЦИИ

    2.1.  Разработка  и  реализация  долгосрочной, среднесрочной,  краткосрочной
стратегии  поведения  на  рынке  вообще  и   стратегии   рекламно-информационной
деятельности   предприятия   в   частности;   проведение  оперативно-тактических
мероприятий по рекламе и маркетингу.
    2.2.  Ориентация закупок и продаж на выполнение  требований  потребителей  к
предлагаемым предприятием товарам и сопутствующим услугам.
    2.3.   Организация,    менеджмент    и   рекламно-информационная   поддержка
товаропроводящей сети.
    2.4.  Планирование и осуществление рекламно-информационного  продвижения  на
рынок товаров и сопутствующих услуг.
    2.5. Обеспечение  стимулирования  покупок  на уровне конечных потребителей и
стимулирование продаж на уровне торгового персонала.
    2.6. Реализация ценовой политики предприятия.
    2.7.  Оценка  коммуникационной  и  экономической   эффективности  рекламы  и
маркетинга, их влияния на информированность потребителей и показатели продаж.

                          III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    3.1. Реализация товарной (инновационной) политики предприятия
    3.1.1. Оценка потребительских свойств предлагаемых товаров  и  сопутствующих
услуг;  сбор  информации  о  соответствии ожиданиям потребителей и доведение  до
покупателей информации об этом.
    3.1.2. Проведение регулярных  маркетинговых  исследований,  выявление  новых
тенденций  и  изменений  конъюнктуры  рынка,  которые могут привести к появлению
конкурентных аналогов товаров и сопутствующих услуг
    3.1.3.  Мониторинг  и  диагностика  потенциальных  рынков  сбыта  товаров  и
сопутствующих   услуг,   включая  финансовое  состояние   и   платежеспособность
потенциальных покупателей, емкость, абсолютный и текущий потенциалы, соотношение
спроса и предложения на конкретные виды товаров и услуг.
    3.1.4. Оценка конкурентоспособности  предлагаемых  товаров  и  сопутствующих
услуг,   сопоставление   их   потребительских  свойств,  цен,  себестоимости   с
соответствующими  показателями  конкурентных  аналогов,  продвигаемых  на  рынок
другими предприятиями.
    3.1.5. Анализ товаров и сопутствующих  услуг  и  их конкурентных аналогов по
системе СВОТ (сильные стороны, возможности, отрицательные  стороны,  трудности и
угрозы),  проведение мероприятий по позиционированию товаров, услуг на  рынке  и
дифференциации их от конкурентных аналогов.
    3.1.6.  Сбор  первичных  сведений об отказах, неисправностях и недостатках в
эксплуатации товаров, участие  в  рассмотрении  рекламаций и претензий по поводу
качества обслуживания.
    3.1.7.  Разработка  предложений  по  исключению из  ассортимента  товаров  и
сопутствующих услуг, находящихся на стадии затухания спроса.
    3.1.8. Формирование новых потребностей  с  целью  расширения  рынков сбыта и
поиск новых форм применения предлагаемых товаров.
    3.1.9.  Разработка  идей  инновационных  модификаций  товаров  и  подготовка
технических  заданий  для технических работников предприятий-поставщиков  по  их
внедрению.
    3.1.10. Разработка  предложений  и  рекомендаций по изменению характеристик,
конструкции   и   технологии  производства  товаров   с   целью   улучшения   их
потребительских свойств и с учетом достижений науки и техники.
    3.1.11. Разработка предложений по закупке принципиально новых товаров.
    3.1.12. Расчет  ориентировочной  и  пониженной  емкости  рынка инновационных
модификаций,  абсолютного и текущего потенциалов сбыта товаров  и  сопутствующих
услуг, рыночных долей предприятия и его конкурентов.
    3.1.13. Выявление  новых  сегментов  рынка  и  свободных  рыночных  ниш  для
продвижения инновационных и освоенных товаров и сопутствующих услуг.
    3.1.14.  Организация и ведение внутрикорпоративной статистической отчетности
о сбыте инновационных и освоенных товаров и сопутствующих услуг.
    3.1.15. Организация  и  поддержка  системы прогнозирования платежеспособного
спроса на освоенные товары и сопутствующие услуги.
    3.1.16. Создание и обслуживание корпоративной  информационной базы данных по
маркетингу,  включая данные о постоянных покупателях  (заказчиках),  заявках  на
поставку товаров и оказание сопутствующих услуг, наличию запасов.
    3.1.17. Выявление  товаров  и  сопутствующих  услуг, не имеющих достаточного
сбыта, и установление причин отторжения их потребителями.
    3.1.18.   Участие   в   анализе  эффективности  мероприятий,   реализованных
предприятиями-поставщиками по повышению качества и надежности продукции.
    3.1.19. Подготовка предложений  и рекомендаций по плану закупок по объемам и
ассортименту товаров, исходя из результатов маркетинговых исследований.

    3.2. Реализация сбытовой политики предприятия
    3.2.1.  Разработка и реализация стратегии  сбытового  продвижения  на  рынок
товаров и сопутствующих услуг.
    3.2.2. Оценка структуры, длины и ширины товаропроводящей сети предприятия.
    3.2.3. Выбор  и  контроль посреднических структур, распространяющих товары и
предлагающих сопутствующие услуги.
    3.2.4. Формирование  наиболее  оптимальных  по  длине, ширине, длительности,
стоимости  и  технической  оснащенности  каналов сбыта товаров  и  сопутствующих
услуг.
    3.2.5. Определение географического (регионального)  размещения потенциальных
покупателей    и    оценка    целесообразности    поставок   через   собственную
товаропроводящую сеть.
    3.2.6. Проведение логистического анализа транспортной  системы  предприятия,
надзор за условиями транспортировки, складирования и хранения товаров.
    3.2.7.   Оценка   возможности   и   организация  использования  существующих
дистрибьюторских сетей, обслуживающих конкурирующие и неконкурирующие марки.
    3.2.8. Контроль над соблюдением технологий мерчендайзинга в торговом зале.
    3.2.9. Создание собственной сети фирменных  магазинов,  представительств или
эксклюзивных посредников (дилеров, агентов, поверенных).
    3.2.10.  Методическое  руководство  дилерской  (агентской)  сетью,  обучение
дилеров  (агентов)  и  обеспечение их необходимой документацией, нормативными  и
рекламно-информационными материалами.
    3.2.11. Анализ и совершенствование  форм  доставки  потребителям дополняющих
товаров, обязательных принадлежностей, предоставления сопутствующих услуг.
    3.2.12.  Сравнительный  анализ  издержек обращения, выявление  и  ликвидация
экономически необоснованных расходов.
    3.2.13.  Оценка  возможностей  внедрения   в  сети  джаберов,  доработчиков-
переработчиков, посредников с добавленной стоимостью.
    3.2.14. Оценка согласованности сбытовых и рекламно-информационных  стратегий
предприятия.
    3.2.15. Оценка экономической эффективности функционирования товаропроводящей
сети.

    3.3. Реализация рекламно-информационной политики предприятия
    3.3.1.    Разработка   и   реализация   стратегии   рекламно-информационного
продвижения на рынок товаров и сопутствующих услуг.
    3.3.2. Выбор  схемы информационного воздействия на потенциальных покупателей
(традиционной,  притягивающей,   проталкивающей,  симбиозной,  перекрестной  или
интерактивной).
    3.3.3. Планирование рекламных кампаний и прогнозирование их эффективности.
    3.3.4.  Изучение  и  использование  креативных  методов  создания  рекламных
образов товара и сопутствующих услуг.
    3.3.5.  Организация рекламы  через  средства  массовой  информации  (газеты,
журналы, телевидение,  радио),  подготовка  эскизов  рекламных  модулей, текстов
статей, сценариев видео- и аудиороликов.
    3.3.6. Организация наружной и транзитной рекламы.
    3.3.7. Организация регулярной прямой почтовой рассылки рекламных  материалов
потенциальным потребителям.
    3.3.8.  Организация  участия  предприятия  в  региональных,  национальных  и
международных выставках, ярмарках, гипермаркетах.
    3.3.9.   Организация   выставок   и   витринных   экспозиций  на  территории
предприятия.
    3.3.10.  Организация  показа  товаров  в  действии,  демонстрация  диапазона
возможностей  и  преимуществ использования в работе в ходе проведения  выставок-
ярмарок, в местах  продаж,  на  деловых  встречах  и курсах подготовки торгового
персонала.
    3.3.11. Оценка коммуникационной и экономической  эффективности  рекламы,  ее
влияния на информированность потребителей и показатели сбыта.
    3.3.12.  Формирование  фирменного стиля на предприятии, в дилерских центрах,
на сувенирной продукции.
    3.3.13. Фирменное оформление рекламных материалов, гарантийных обязательств,
простых и двойных складских свидетельств, инструментов изучения спроса.
    3.3.14. Анализ мотивов определенного  отношения  потребителей к предлагаемым
им  товарам  и  сопутствующим услугам, к торговой марке,  к  предприятию  и  его
посредникам.
    3.3.15. Организация  учета  потока  обратной  связи с потребителями, включая
изучение  мнения покупателей и их предложений по улучшению  качества  товаров  и
сопутствующих  услуг,  анализ  рекламаций  и их влияния на имидж торговой марки,
разработку предложений по повышению технического уровня и качества продукции.
    3.3.16. Анализ методов рассмотрения и удовлетворения претензий и рекламаций,
поступающих   от  покупателей,  контроль  над  их   полным   удовлетворением   в
установленные сроки.

    3.4. Реализация ценовой политики предприятия
    3.4.1. Разработка  и  реализация  ценовых  стратегий  на  рынках  товаров  и
сопутствующих   услуг;  доведение  до  потенциальных  покупателей  информации  о
предлагаемых ценовых программах.
    3.4.2. Участие  в  калькуляции  себестоимости  новых  и  освоенных товаров и
сопутствующих   услуг,   разработка   мероприятий   по  снижению  себестоимости,
прогнозированию возможного экономического эффекта у потребителей.
    3.4.3.  Участие  в  планировании и обосновании цен товаров  и  сопутствующих
услуг, прогнозировании суммы  прибыли  предприятия  от продажи новых и освоенных
товаров и услуг.
    3.4.4.  Разработка программы скидок (дисконтных, декортных,  функциональных,
несезонных),  оценка  краткосрочных финансовых потерь и перспективных финансовых
или маркетинговых выгод от ее реализации.
    3.4.5. Разработка различных  вариантов  условий  и  форм  оплаты  товаров  и
сопутствующих  услуг,  систем  отсрочки  и  рассрочки  платежей,  коммерческих и
потребительских кредитов.
    3.4.6.    Оценка   возможностей   ценовой   дискриминации   (дифференциации)
потенциальных покупателей товаров и заказчиков сопутствующих услуг.
    3.4.7. Оценка  возможностей ценовой дискриминации (дифференциации) различных
модификаций товаров  и  сопутствующих  услуг  и  компенсаций  снижения  цены  по
основному   товару   повышением   цен   на   дополняющие   товары,  обязательные
принадлежности,  запасные  части, побочные продукты производства,  сопутствующие
услуги.
    3.4.8.  Планирование  надбавок   за  предоставление  покупателям  товаров  и
заказчикам сопутствующих услуг пространственных, временных, до- и послепродажных
удобств.
    3.4.9. Разработка программ привязки снижения (повышения) цен к особым датам,
праздникам, торжествам.
    3.4.10.  Организация  и оценка воздействия  психологических  (неокругленных)
цен.
    3.4.11. Обеспечение ценового позиционирования товаров в торговом зале.
    3.4.12.  Подготовка для  дилерских  (агентских)  сетей  программ  спонтанных
скидок (непосредственно в момент торгов).
    3.4.13. Оценка  возможности  предоставления  скидок  на  величину остаточной
стоимости бывшего в употреблении товара, возвращаемого покупателем.
    3.4.14. Оценка возможности принятия на себя и усреднения между  покупателями
расходов на доставку товаров.
    3.4.15. Оценка целесообразности зонирования цен или привязки цен  к базисным
пунктам   с  учетом  географического  (регионального)  размещения  потенциальных
покупателей.
    3.4.16.  Разработка  рекомендаций по корректировке цен товаров и расценок на
сопутствующие услуги, предоставляемых  предприятием,  с  учетом изменения цен на
товары-заменители.
    3.4.17.  Оценка целесообразности снижения цены до уровня  себестоимости  для
максимального охвата рынка и вытеснения с него конкурентов.
    3.4.18. Оценка  возможности  завышения  цены  на  инновационную  модификацию
товара  с целью компенсации финансовых потерь от товаров, находящихся на  стадии
затухания спроса.

    3.5. Реализация общей маркетинговой политики предприятия
    3.5.1.   Общий   контроль  соблюдения  рыночной  миссии  фирмы  и  концепции
маркетинга на предприятии.
    3.5.2. Координация  и  согласование  действий  всех работников предприятия в
реализации общей маркетинговой политики.
    3.5.3.   Увязка   плана   закупок   и   плана  поставок  со   снабженческими
подразделениями  предприятия  с  целью  обеспечения   предоставления  товаров  и
сопутствующих  услуг  в  установленные  сроки  в  соответствии   с  заключенными
договорами.
    3.5.4.  Участие в составлении годовых, квартальных и месячных планов  продаж
товаров и оказания сопутствующих услуг.
    3.5.5.  Организация  и  планирование  отпуска  товаров  и  принятие  мер  по
восполнению подразделениями  предприятия  задолженности  по  поставке  товаров и
оказанию сопутствующих услуг.
    3.5.6.  Разработка  предложений  по  организации маркетинга на 1 - 2 года  с
целью  обеспечения  доставки  покупателям  товаров   в  необходимые  сроки  и  в
достаточном количестве, своевременной информации о ее потребительских свойствах,
установления прямых контактов с потребителями, активного  участия  в  выставках-
продажах,   выхода   на   новые   рынки,   расширения  номенклатуры  иностранных
покупателей.
    3.5.7. Разработка предложений по стимулированию покупок и продаж товаров, не
имеющих  спроса, путем повышения качества обслуживания,  премирования  торгового
персонала,  организации  дополнительной  рекламы,  предложения широкой программы
скидок и гибких форм оплаты.

                  IV. ПРАВА СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕКЛАМЕ И МАРКЕТИНГУ

    Специалист по рекламе и маркетингу имеет право:
    4.1. знакомиться с проектами решений руководства  предприятий,  связанных  с
его деятельностью;
    4.2.   требовать   от   работников  предприятия  предоставления  информации,
необходимой для осуществления работ, входящих в его компетенцию;
    4.3. привлекать в установленном порядке работников предприятия, специалистов
рекламных  агентств,  учебных  заведений  и  других  сторонних  организаций  для
выполнения маркетинговых работ;
    4.4. контролировать снабженческое  подразделение в отношении закупки товаров
в соответствии с условиями, установленными  потребителями,  с  целью  исключения
опасности недобросовестной рекламы;
    4.5. вносить предложения, учитывающие требования и ожидания потребителей  по
продаже   новых   изделий,   модернизации,   повышению  надежности,  качества  и
конкурентоспособности выпускаемой продукции;
    4.6.    анализировать   причины   отказов   и   вносить    предложения    по
совершенствованию  конструкции  и  разработке модификаций продукции предприятий-
поставщиков, отвечающих требованиям соответствующих целевых групп;
    4.7. осуществлять представительство  в организациях по вопросам, связанным с
обеспечением рекламной и маркетинговой деятельности предприятия;
    4.8. принимать решения о рекламном информировании  собственной сбытовой сети
и действующих на рынке сбытовых систем;
    4.9. оценивать выгодность совместных рекламных мероприятий с каналами сбыта;
    4.10.   принимать   решения   по   созданию   и  совершенствованию   системы
маркетинговых коммуникаций предприятия;
    4.11.    оценивать   эффективность   рекламных   сообщений    и    выбранных
рекламоносителей, принимать решения по корректировке медиаплана рекламы;
    4.12. организовывать  участие  сотрудников предприятия в выставках-продажах,
деловых встречах и конференциях;
    4.13. вносить предложения по корректировке  цен  на  товары  и сопутствующие
услуги   для   различных  целевых  групп,  реализации  гибкой  ценовой  политики
предприятия;
    4.14.  требовать   от   руководства   предприятия   оказания   содействия  в
осуществлении своих должностных обязанностей и прав.

             V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕКЛАМЕ И МАРКЕТИНГУ

    Специалист по рекламе и маркетингу несет ответственность:
    5.1.   за   качество   и   своевременность   исполнения   своих  должностных
обязанностей, за неправильность и неполноту использования предоставленных прав -
в пределах действующего трудового законодательства;
    5.2.   за   правонарушения,  совершенные  в  процессе  осуществления   своей
деятельности,  -  в   пределах   действующего  административного,  уголовного  и
гражданского законодательства;
    5.3. за причинение материального  ущерба - в пределах действующего трудового
и гражданского законодательства.

Руководитель структурного         _________  _______________________
подразделения                     (подпись)  (расшифровка подписи)

Визы                              _________  _______________________
                                  (подпись)  (расшифровка подписи)

С Инструкцией ознакомлен:         _________  _______________________
                                  (подпись)  (расшифровка подписи)

                                             _______________________
                                                    (дата)










2010, podmahni.narod.ru