Образцы и бланки документов в Республике Беларусь

 

Акт
Анкета
Ведомость
Декларация
Доверенность
Договор
Должностная инструкция
Журнал
Заказ
Заключение
Заявка
Заявление
Извещение
Инструкция
Информация
Исковое заявление
Карточка
Квитанция
Книга
Контракт
Налоговая декларация
Образец
Опись
Отчет
Перечень
Положение
Постановление
Предписание
Представление
Приказ
Примерный документ
Протокол
Разное
Разрешение
Расчет
Реестр
Решение
Сведение
Свидетельство
Соглашение
Список
Справка
Типовой договор
Уведомление
Устав
Форма
Характеристика

Главная

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (12 - 16-Й РАЗРЯДЫ)


                    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
                   УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (12 - 16-Й РАЗРЯДЫ)

__________________________               УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
 предприятия, учреждения)                ___________________________
                                         (директор, иное должностное
                                            лицо, уполномоченное
                                           утверждать должностную
                                                 инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                   ___________________________
                                         (подпись)      (расшифровка
_________ N ___________                                   подписи)
                                         ___________________________
    Место издания                                 (дата)

  ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
  (12 - 16-Й РАЗРЯДЫ)

                               I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.   Педагог-психолог   учреждения   образования   относится  к  категории
специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя
учреждения образования.
    1.2.   На   должность   педагога-психолога  учреждения  образования   высшей
квалификационной  категории назначается  лицо,  имеющее  высшее  психологическое
образование и стаж  работы в должности педагога-психолога учреждения образования
I квалификационной категории не менее 3 лет.
    На должность педагога-психолога  учреждения  образования  I квалификационной
категории  назначается лицо, имеющее высшее психологическое образование  и  стаж
работы в должности педагога-психолога учреждения образования II квалификационной
категории не менее 3 лет.
    На должность  педагога-психолога  учреждения образования II квалификационной
категории  назначается  лицо,  имеющее высшее  психологическое  образование  или
высшее педагогическое образование  и  сертификат  о прохождении интегрированного
курса  психологической  подготовки,  стаж работы в должности  педагога-психолога
учреждения образования не менее 2 лет.
    На  должность педагога-психолога учреждения  образования  назначается  лицо,
имеющее высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование
и сертификат о прохождении интегрированного курса психологической подготовки без
предъявления требований к стажу работы.
     1.3. Педагог-психолог учреждения образования подчиняется ______
___________________________________________________________________.
    1.4.   В   своей   деятельности   педагог-психолог   учреждения  образования
руководствуется:
    - законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие
вопросы;
    - методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;
    - уставом учреждения;
    - приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);
    - правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;
    - настоящей должностной инструкцией.
    1.5. Педагог-психолог учреждения образования должен знать:
    -  нормативные  правовые  акты и другие методические материалы  по  вопросам
образования, воспитания, прав и свобод личности;
    - нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения,
профориентации, занятости учащихся (воспитанников) и их социальной защиты;
    - общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию
личности  и  дифференциальную  психологию,   детскую  и  возрастную  психологию,
социальную психологию, основы дефектологии, психотерапии, сексологии;
    - методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
    - современные методы индивидуальной и групповой профконсультации;
    - диагностики, коррекции нормального и аномального развития ребенка;
    - основы трудового законодательства;
    - правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
    1.6.  Во  время  отсутствия педагога-психолога  учреждения  образования  его
обязанности выполняет  в  установленном порядке назначаемый заместитель, несущий
полную ответственность за их надлежащее исполнение.

                                   II. ФУНКЦИИ

    На педагога-психолога учреждения образования возлагаются следующие функции:
    2.1. Выявление, учет лиц, нуждающихся в психологической помощи.
    2.2. Проведение просветительской и профилактической работы среди населения.
    2.3. Проведение профориентации и профконсультаций.
    2.4. Выполнение психокоррекционной работы.
    2.5. Проведение консультационной работы.
    2.6. Ведение необходимого документооборота.

                          III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    Для  выполнения возложенных  на  него  функций  педагог-психолог  учреждения
образования обязан:
    3.1. Осуществлять  профессиональную деятельность, направленную на сохранение
психического, соматического  и социального благополучия учащихся (воспитанников)
в процессе воспитания и обучения в учреждениях.
    3.2.  Проводить регулярные  массовые  обследования,  выявления,  учета  лиц,
нуждающихся  в  психологической  помощи  с  целью контроля за ходом психического
развития, процессами обучения и воспитания.
    3.3.  Проводить  необходимые психолого-педагогические  измерения,  обработку
результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций.
    3.4. Вести просветительскую работу среди учеников, родителей, учителей.
    3.5. Участвовать в семинарах для психологов.
    3.6.  Планировать  и   организовывать   профориентационные   исследования  и
проводить профконсультации.
    3.7. Заботиться о психическом здоровье личности, участвовать в  создании для
нее развивающей психологически комфортной среды.
    3.8.  Проводить  психопрофилактическую  работу, выявлять лиц, находящихся  в
зоне психологического риска.
    3.9.  Оказывать  помощь  семье  в налаживании  микроклимата,  в  эффективном
воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов.
    3.10. Проводить психокоррекционную  работу  с  целью  устранения  выявленных
отклонений.
    3.11.   Проводить   работу  по  развитию  способностей  детей,  формированию
психологической  культуры  личности,  обучению  адекватным  отношениям,  решению
деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях.
    3.12. Принимать участие в создании благоприятного психологического климата в
группах и коллективах.
    3.13.  Проводить  психодиагностическую  работу,  участвовать  в  углубленном
изучении  детей,   подростков   и   учащейся  молодежи  совместно  с  учителями-
дефектологами, врачами, юристами и другими специалистами.
    3.14.  Оказывать  психокоррекционную   помощь   учащимся   и  воспитуемым  с
особенностями психофизического развития.
    3.15.  Проводить  научно-методическую  работу, включающую формирование  базы
данных  о  достижениях  научной  и  практической   психологии,   психологических
обследованиях учителей, учеников и студентов, новых методиках диагностики.
    3.16.  Разрабатывать  и  апробировать  новые диагностические и коррекционные
методики и программы.
    3.17.   Принимать  участие  в  психологической   экспертизе   педагогических
инноваций,  решений,  предложений,  учебников  и  обучающих  программ,  тестовых
методик и др.
    3.18. Принимать участие в конкурсных комиссиях, собеседованиях при приеме на
работу и при аттестации педагогических кадров.
    3.19. Взаимодействовать  с  центрами  коррекционно-развивающегося обучения и
реабилитации, региональными психологическими  службами, учреждениями подготовки,
переподготовки и повышения квалификации психологов.
    3.20. Вести консультационную работу.
    3.21.  Вести  документацию  по  установленной  форме   и  использует  ее  по
назначению.

                                    IV. ПРАВА

    Педагог-психолог учреждения образования имеет право:
    4.1.   Вносить   предложения   по  совершенствованию  работы,  связанной   с
предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
    4.2. Знакомиться с соответствующими  документами и информацией, необходимыми
для качественного выполнения своих обязанностей.
    4.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.
    4.4.  Требовать от руководства оказания  содействия  в  осуществлении  своих
обязанностей.

                               V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Педагог-психолог учреждения образования несет ответственность:
    5.1.   За   неисполнение   (ненадлежащее   исполнение)   своих   должностных
обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией, в пределах,
определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
    5.2.   За   совершенные   в   процессе   осуществления   своей  деятельности
правонарушения   -   в   пределах,  определенных  действующим  административным,
уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
    5.3.  За  причинение  материального   ущерба   -  в  пределах,  определенных
действующим  трудовым,  уголовным  и  гражданским  законодательством  Республики
Беларусь.

Руководитель структурного       _________    _______________________
подразделения                   (подпись)    (расшифровка подписи)

Визы                            _________    _______________________
                                (подпись)    (расшифровка подписи)

С Инструкцией ознакомлен:       _________    _______________________
                                (подпись)    (расшифровка подписи)

                                             _______________________
                                                    (дата)

             


2010, podmahni.narod.ru