Образцы и бланки документов в Республике Беларусь

 

Акт
Анкета
Ведомость
Декларация
Доверенность
Договор
Должностная инструкция
Журнал
Заказ
Заключение
Заявка
Заявление
Извещение
Инструкция
Информация
Исковое заявление
Карточка
Квитанция
Книга
Контракт
Налоговая декларация
Образец
Опись
Отчет
Перечень
Положение
Постановление
Предписание
Представление
Приказ
Примерный документ
Протокол
Разное
Разрешение
Расчет
Реестр
Решение
Сведение
Свидетельство
Соглашение
Список
Справка
Типовой договор
Уведомление
Устав
Форма
Характеристика

Главная

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА (УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ТИФЛОПЕДАГОГА, СУРДОПЕДАГОГА, ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГА И ДР.) (12 - 15-Й РАЗРЯДЫ)


                   ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
                (УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ТИФЛОПЕДАГОГА, СУРДОПЕДАГОГА,
                  ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГА И ДР.) (12 - 15-Й РАЗРЯДЫ)

__________________________               УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
 предприятия, учреждения)                ___________________________
                                         (директор, иное должностное
                                            лицо, уполномоченное
                                           утверждать должностную
                                                 инструкцию)
  ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                 ___________________________
                                         (подпись)      (расшифровка
  _________ N ___________                                  подписи)
                                         ___________________________
      Место издания                                (дата)

     УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
(УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ТИФЛОПЕДАГОГА,
       СУРДОПЕДАГОГА,
 ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГА И ДР.)
    (12 - 15-Й РАЗРЯДЫ)

                               I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.   Учитель-дефектолог   (учитель-логопед,   тифлопедагог,  сурдопедагог,
олигофренопедагог  и  др.)  относится к категории специалистов,  принимается  на
работу и увольняется с работы приказом руководителя учреждения образования.
    1.2.  На  должность  учителя-дефектолога  (учителя-логопеда,  тифлопедагога,
сурдопедагога,  олигофренопедагога  и  др.)  высшей  квалификационной  категории
назначается лицо,  имеющее высшее педагогическое (дефектологическое) образование
либо  высшее  педагогическое   образование   и  сертификат  о  переподготовке  с
присвоением квалификации "учитель-дефектолог",  стаж работы в должности учителя-
дефектолога (учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога,  олигофренопедагога
и др.) I квалификационной категории не менее 3 лет.
    На    должность    учителя-дефектолога   (учителя-логопеда,   тифлопедагога,
сурдопедагога,  олигофренопедагога   и   др.)   I   квалификационной   категории
назначается  лицо, имеющее высшее педагогическое (дефектологическое) образование
либо  высшее  педагогическое   образование   и  сертификат  о  переподготовке  с
присвоением квалификации "учитель-дефектолог",  стаж работы в должности учителя-
дефектолога (учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога,  олнгофренопедагога
и др.) II квалификационной категории не менее 3 лет.
    На    должность    учителя-дефектолога   (учителя-логопеда,   тифлопедагога,
сурдопедагога,  олигофренопедагога   и   др.)   II   квалификационной  категории
назначается лицо, имеющее высшее педагогическое (дефектологическое)  образование
либо   высшее   педагогическое  образование  и  сертификат  о  переподготовке  с
присвоением квалификации  "учитель-дефектолог", стаж работы в должности учителя-
дефектолога (учителя-логопеда,  тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога
и др.) не менее 2 лет.
    На   должность   учителя-дефектолога    (учителя-логопеда,    тифлопедагога,
сурдопедагога,  олигофренопедагога  и  др.)  назначается  лицо,  имеющее  высшее
педагогическое   (дефектологическое)   образование  либо  высшее  педагогическое
образование и сертификат о переподготовке  с  присвоением квалификации "учитель-
дефектолог" без предъявления требований к стажу работы.
    1.3.   Учитель-дефектолог   (учитель-логопед,  тифлопедагог,   сурдопедагог,
олигофренопедагог и др.) подчиняется _________________
____________________________________________________________________.
    1.4. В своей деятельности учитель-дефектолог (учитель-логопед, тифлопедагог,
сурдопедагог, олигофренопедагог и др.) руководствуется:
    - законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие
вопросы;
    - методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;
    - уставом учреждения;
    - приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);
    - правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;
    - настоящей должностной инструкцией.
    1.5.   Учитель-дефектолог  (учитель-логопед,   тифлопедагог,   сурдопедагог,
олигофренопедагог и др.) должен знать:
    - нормативные  правовые  акты  и  другие  методические  материалы  в области
образования  и воспитания детей с особенностями психофизического развития,  прав
ребенка;
    - Концепцию реформирования специального образования;
    - возрастную и социальную педагогику и психологию;
    - анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
    - методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в развитии детей;
    - основы трудового законодательства;
    - правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
    1.6.   Во   время    отсутствия    учителя-дефектолога    (учителя-логопеда,
тифлопедагога,   сурдопедагога,   олигофренопедагога   и  др.)  его  обязанности
выполняет  в  установленном  порядке  назначаемый  заместитель,  несущий  полную
ответственность за их надлежащее исполнение.

                                   II. ФУНКЦИИ

    На  учителя-дефектолога  (учителя-логопеда,  тифлопедагога,   сурдопедагога,
олигофренопедагога и др.) возлагаются следующие функции:
    2.1.  Выявление  детей  с  отклонениями в развитии, проведение коррекции  их
развития.
    2.2. Осуществление лечебно-восстановительной работы.
    2.3. Вовлечение детей в социально-экономическую жизнь общества.
    2.4. Проведение методической и консультационной работы.
    2.5. Пропаганда гуманного отношения к детям с особенностями психофизического
развития, дефектологических знаний.

                          III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    Для  выполнения возложенных на  него  функций  учитель-дефектолог  (учитель-
логопед, тифлопедагог, сурдопедагог, олигофренопедагог и др.) обязан:
    3.1. Осуществлять  работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений
в развитии детей.
    3.2. Выявлять детей  с  нарушениями  в  развитии,  проводить  их углубленное
обследование с целью определения структурно-функционального нарушения.
    3.3.  Рекомендовать  оптимальные  условия  обучения  и  воспитания  детей  с
особенностями  психофизического  развития,  создавать  банк данных, прослеживать
динамику развития каждого ребенка.
    3.4.  Обеспечивать  адекватное  коррекционно-компенсаторное  воздействие  на
развитие детей с особенностями психофизического развития.
    3.5. Решать задачи обеспечения специальными средствами обучения и социальной
реабилитации   процесса   обучения   и   воспитания    детей   с   особенностями
психофизического   развития;   осуществлять  лечебно-восстановительную   работу,
которая направлена на укрепление  физического  и психического состояния ребенка;
создавать  условия  для  максимально возможного вовлечения  детей  в  социально-
экономическую жизнь общества.
    3.6. Осуществлять профессиональную деятельность, связанную с восстановлением
речи  у лиц после перенесенных  заболеваний  или  травм,  применять  современные
методы, приемы диагностики и реабилитации.
    3.7. Проводить методическую и консультативную работу.
    3.8.  Оказывать организационно-методическую помощь работникам образования по
вопросам  интегрированного   обучения  детей  с  особенностями  психофизического
развития.
    3.9. Вести систематическую  работу  с  родителями,  вовлекая  их  в  решение
реабилитационных и коррекционно-педагогических задач обучения и воспитания детей
с особенностями психофизического развития.
    3.10.  Пропагандировать  дефектологические  знания,  милосердное  и гуманное
отношение  общества к детям с особенностями психофизического развития средствами
массовой информации и другими формами работы.

                                    IV. ПРАВА

    Учитель-дефектолог     (учитель-логопед,     тифлопедагог,     сурдопедагог,
олигофренопедагог и др.) имеет право:
    4.1.   Вносить   предложения   по  совершенствованию  работы,  связанной   с
предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
    4.2. Знакомиться с соответствующими  документами и информацией, необходимыми
для качественного выполнения своих обязанностей.
    4.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.
    4.4.  Требовать от руководства оказания  содействия  в  осуществлении  своих
обязанностей.

                               V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Учитель-дефектолог     (учитель-логопед,     тифлопедагог,     сурдопедагог,
олигофренопедагог и др.) несет ответственность:
    5.1.   За   неисполнение   (ненадлежащее   исполнение)   своих   должностных
обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией, в пределах,
определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
    5.2.   За   совершенные   в   процессе   осуществления   своей  деятельности
правонарушения   -   в   пределах,  определенных  действующим  административным,
уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
    5.3.  За  причинение  материального   ущерба   -  в  пределах,  определенных
действующим  трудовым,  уголовным  и  гражданским  законодательством  Республики
Беларусь.

Руководитель структурного       _________    _______________________
подразделения                   (подпись)    (расшифровка подписи)

Визы                            _________    _______________________
                                (подпись)    (расшифровка подписи)

С Инструкцией ознакомлен:       _________    _______________________
                                (подпись)    (расшифровка подписи)

                                             _______________________
                                                    (дата)

             


2010, podmahni.narod.ru