Образцы и бланки документов в Республике Беларусь

 

Акт
Анкета
Ведомость
Декларация
Доверенность
Договор
Должностная инструкция
Журнал
Заказ
Заключение
Заявка
Заявление
Извещение
Инструкция
Информация
Исковое заявление
Карточка
Квитанция
Книга
Контракт
Налоговая декларация
Образец
Опись
Отчет
Перечень
Положение
Постановление
Предписание
Представление
Приказ
Примерный документ
Протокол
Разное
Разрешение
Расчет
Реестр
Решение
Сведение
Свидетельство
Соглашение
Список
Справка
Типовой договор
Уведомление
Устав
Форма
Характеристика

Главная

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МАРКЕТОЛОГА


                       ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МАРКЕТОЛОГА

__________________________               УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
 предприятия, учреждения)                ___________________________
                                         (директор, иное должностное
                                            лицо, уполномоченное
                                           утверждать должностную
                                                 инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                   ___________________________
                                         (подпись)      (расшифровка
_________ N __________                                    подписи)
    Место издания                        ___________________________
                                                  (дата)
     МАРКЕТОЛОГА

                               I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1.  Маркетолог относится к категории специалистов, принимается на работу и
увольняется   с   работы   приказом   директора   предприятия  по  представлению
____________________________________.
    1.2. На должность маркетолога назначается лицо, имеющее высшее экономическое
или  инженерно-экономическое образование и стаж научно-исследовательской  работы
не менее 3 лет.
    1.3.      Маркетолог      подчиняется     __________________________________
____________________.
    1.4. В своей деятельности маркетолог руководствуется:
    - законодательными и нормативными  документами,  регулирующими хозяйственную
деятельность;
    - методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
    - уставом предприятия;
    - правилами трудового распорядка;
    -  приказами  и  распоряжениями  директора  предприятия   (непосредственного
руководителя);
    - настоящей должностной инструкцией.
    1.5. Маркетолог должен знать:
    -   действующее   законодательство,  постановления,  распоряжения,   приказы
вышестоящих органов, регулирующие хозяйственную деятельность республики;
    - методические, нормативные  и  другие  руководящие  материалы  по  вопросам
маркетинга;
    -  сущность  исследовательской  деятельности  на  основе сбора и непрерывной
обработки  информации  о  всех  аспектах  ситуации на рынке  с  учетом  научного
подхода;
    - организацию работы исследований, методы анализа, систему сбора и обработки
информации, ее объем и структуру, способы ее эффективного поиска и сбора;
    - методы передачи, обработки и хранения информации;
    -  перспективы  технического и экономического  развития  отрасли  экономики,
предприятия (фирмы, объединения, компании, бизнеса);
    - производственные мощности, технологию производства на предприятии;
    -   передовой   отечественный   и   зарубежный   опыт   по   организации   и
совершенствованию рыночных и прогнозных исследований;
    - экономику, организацию производства, труда и управления;
    - трудовое законодательство.
    1.6.  Во  время  отсутствия   маркетолога   его   обязанности   выполняет  в
установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за
их надлежащее исполнение.

                                   II. ФУНКЦИИ

    На маркетолога возлагаются следующие функции:
    2.1. Осуществление маркетинговых исследований.
    2.2. Оценка деятельности конкурентов.
    2.3. Прогнозирование экономической ситуации.

                          III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    Для выполнения возложенных на него функций маркетолог обязан:
    3.1.  Осуществлять  проведение научных исследований в области организации  и
управления производственно-хозяйственной,  коммерческой и сбытовой деятельностью
предприятия.
    3.2.  Определять  предмет  исследования  и  разрабатывать  рабочие  планы  и
программы проведения отдельных этапов исследовательских  работ (развитие рынка и
его емкости, НИОКР и производства, экспортной деятельности на различных рынках).
    3.3.   Анализировать   показатели   производственно-сбытовой    деятельности
предприятия  для  определения  эффективности  его  деятельности  по  каждому  из
направлений  производства  и  сбыта,  выявления  целесообразности изменения  или
сохранения стратегии по этим направлениям.
    3.4. Осуществлять исследования спроса, как определение сегментов рынка через
группы критериев сегментации в целях обеспечения рыночного  успеха  предприятия:
географических,  национальных,  половозрастных, профессиональных, экономических,
имущественных и приверженности к товару предприятия.
    3.5.  Давать оценку сильных и  слабых  сторон  деятельности  конкурентов  по
следующим критериям:  объемы  НИОКР, способность разработки новых видов товаров,
уровень  технологии, наличие запатентованных  изобретений,  структуры  издержек,
доступ к сырью,  способность  и  склонность  использовать  кредит  и акционерный
капитал, гибкость процесса, принятия стратегических решений, широта ассортимента
продукции,  наличие  торговых марок, услуги по сбыту и т.д., в целях определения
возможных вариантов рыночной доли.
    3.6. Изучать общую конъюнктуру отрасли с точки зрения перспектив ее развития
и  в целях выявления разрыва  между  спросом  и  предложением,  т.е.  нахождение
пробелов  в  использовании,  реализации,  ассортименте  продукции в деятельности
конкурентов.
    3.7.  Анализировать  систему  сбыта  продукции  отрасли  в  целях  выявления
возможностей  и  эффективности  сбыта  через альтернативные каналы:  собственную
сбытовую сеть агентов по сбыту, посредством торгов и т.д.
    3.8.  Давать прогноз экономической ситуации  (кредитно-финансовое  положение
страны или  региона,  инвестиционный  климат), которая может повлиять на условия
сбыта на данном рынке.
    3.9.  Анализировать действующие и новые  технологии  для  определения  цикла
жизни наиболее  важных технологических новшеств в смежных отраслях в сравнении с
циклом существующих  технологических  разработок  в  отрасли  и  прогнозирования
возможного влияния нововведений на рынок сбыта продукции предприятия.
    3.10.  Проводить анализ организационной структуры предприятия;  исследования
по структуре  кадров  и  их  стимулированию,  структуре  управления, действующей
системе  планирования,  стилю  работы  в целях определения степени  соответствия
организационной структуры стратегическим  задачам  предприятия  и возможности ее
перестройки в нужных направлениях.
    3.11.   Анализировать   финансовые  аспекты  деятельности  предприятия   для
определения способности финансировать  существующие  и перспективные направления
их деятельности.
    3.12.  Исследовать  структуру  издержек в сравнении со  структурой  издержек
конкурентов   для   определения   абсолютной    и   относительной   прибыльности
(убыточности)  операций  на рынке сбыта и возможности  экономических  затрат  на
производство и сбыт как залога успеха новой стратегии субъекта хозяйствования.
    3.13.  Проводить  всесторонний   анализ   внешнеэкономической   деятельности
предприятия,  разрабатывать  предложения и мероприятия по развитию прогрессивных
форм   внешнеэкономических   связей,    научно-технического   и   экономического
сотрудничества с зарубежными странами.
    3.14.  Осуществлять  сбор,  обработку,  анализ   и   систематизацию  научно-
технической и экономической информации по проблемам исследований.
    3.15.  Формировать  маркетинговую  информационную систему  (МИС)  как  часть
постоянно действующего интегрированного  процесса отслеживания и хранения данных
для анализа в будущем.
    3.16.  Конкретизировать и удовлетворять  с  помощью  МИС  общие  потребности
службы маркетинга в той или иной информации.
    3.17. Организовывать  накопление  и  хранение  информации,  собранной  через
маркетинговые исследования.
    3.18. Подготавливать информационные обзоры экономических, научно-технических
публикаций по исследуемым проблемам в области маркетинга.

                                    IV. ПРАВА

    Маркетолог имеет право:
    4.1.  Знакомиться  с  проектами решений руководства предприятия, касающимися
его деятельности.
    4.2. Вносить на рассмотрение  руководства  предложения  по совершенствованию
работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
    4.3.  Получать  от  руководителей  структурных  подразделений,  специалистов
информацию   и   документы,   необходимые   для  выполнения  своих   должностных
обязанностей.
    4.4. Привлекать специалистов всех структурных  подразделений предприятия для
решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено  положениями  о
структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя предприятия).
    4.5.  Требовать  от руководства предприятия оказания содействия в исполнении
своих должностных обязанностей и прав.

                               V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Маркетолог несет ответственность:
    5.1.   За   неисполнение   (ненадлежащее   исполнение)   своих   должностных
обязанностей, предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией,  в пределах,
определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
    5.2.   За   совершенные   в   процессе   осуществления   своей  деятельности
правонарушения   -   в   пределах,  определенных  действующим  административным,
уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
    5.3.  За  причинение  материального   ущерба   -  в  пределах,  определенных
действующим  трудовым,  уголовным  и  гражданским  законодательством  Республики
Беларусь.

Руководитель структурного       ________     _______________________
подразделения                   (подпись)    (расшифровка подписи)

Визы

С Инструкцией ознакомлен:       _________    _______________________
                                (подпись)    (расшифровка подписи)

                                             _______________________
                                                    (дата)



2010, podmahni.narod.ru