Образцы и бланки документов в Республике Беларусь

 

Акт
Анкета
Ведомость
Декларация
Доверенность
Договор
Должностная инструкция
Журнал
Заказ
Заключение
Заявка
Заявление
Извещение
Инструкция
Информация
Исковое заявление
Карточка
Квитанция
Книга
Контракт
Налоговая декларация
Образец
Опись
Отчет
Перечень
Положение
Постановление
Предписание
Представление
Приказ
Примерный документ
Протокол
Разное
Разрешение
Расчет
Реестр
Решение
Сведение
Свидетельство
Соглашение
Список
Справка
Типовой договор
Уведомление
Устав
Форма
Характеристика

Главная

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ОТДЕЛА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И МАРКЕТИНГА


                             ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
             МЕНЕДЖЕРА ОТДЕЛА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И МАРКЕТИНГА

__________________________               УТВЕРЖДАЮ
(наименование организации,
 предприятия, учреждения)                ___________________________
                                         (директор, иное должностное
                                            лицо, уполномоченное
                                           утверждать должностную
                                                 инструкцию)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ                   ___________________________
                                         (подпись)      (расшифровка
_________ N __________                                    подписи)
    Место издания                        ___________________________
                                                   (дата)
   МЕНЕДЖЕРА ОТДЕЛА
ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА
     И МАРКЕТИНГА

                               I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Менеджер  отдела  планирования  производства и  маркетинга
относится  к  категории  руководителей,  принимается   на  работу  и
увольняется с работы приказом директора предприятия по представлению
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
     1.2. На  должность менеджера отдела планирования производства и
маркетинга  назначается  лицо,   имеющее  высшее  экономическое  или
инженерно-экономическое образование и стаж работы по специальности
в области технико-экономического планирования не менее 5 лет.
     1.3. Менеджер  отдела  планирования  производства и  маркетинга
подчиняется ________________________________________________________
___________________________________________________________________.
    1.4.  В  своей  деятельности  менеджер  отдела  планирования  производства и
маркетинга руководствуется:
    -    законодательными    и   нормативными   документами,   регламентирующими
хозяйственную деятельность;
    - методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
    - уставом предприятия;
    - правилами трудового распорядка;
    -  приказами  и  распоряжениями   директора  предприятия  (непосредственного
руководителя);
    - настоящей должностной инструкцией.
    1.5. Менеджер отдела планирования производства и маркетинга должен знать:
    -   действующее  законодательство,  постановления,   распоряжения,   приказы
вышестоящих органов, регулирующие хозяйственную деятельность республики;
    - методические, нормативные и другие руководящие материалы по экономическому
планированию и маркетингу;
    -  методы   учета   и   анализа  производственно-хозяйственной  деятельности
предприятия;
    - перспективы развития предприятия;
    - организацию плановой работы на предприятии;
    - порядок разработки долгосрочных  и  краткосрочных  планов  развития рынка,
экспортной  деятельности  на  различных  рынках,  планов  и  программ  НИОКР   и
производства;
    -  организацию  статистического учета, планово-учетную документацию, сроки и
порядок составления отчетности;
    - методы экономического  анализа  количественных  и качественных показателей
деятельности предприятия и его подразделений;
    -   порядок   определения   себестоимости  товарной  продукции,   разработки
нормативов материальных и трудовых затрат, оптовых и розничных цен;
    - организацию хозяйственной работы;
    - методы определения экономической  эффективности  внедрения новой техники и
технологии,   научной  организации  труда,  рационализаторских   предложений   и
изобретений;
    -   передовой   отечественный   и   зарубежный   опыт   по   организации   и
совершенствованию экономической и маркетинговой работы на предприятии;
    -  маркетинг,   экономику  и  организацию  производства,  основы  технологии
производства;
    - возможности использования  организационной  и  вычислительной  техники для
учета,   проведения   технико-экономических  расчетов  и  анализа  хозяйственной
деятельности предприятия;
    - основы трудового законодательства;
    - правила и нормы охраны труда и противопожарной безопасности.
    1.6.  Во  время отсутствия  менеджера  отдела  планирования  производства  и
маркетинга  его   обязанности  выполняет  в  установленном  порядке  назначаемый
заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

                                   II. ФУНКЦИИ

    На  менеджера отдела  планирования  производства  и  маркетинга  возлагаются
следующие функции:
    2.1.  Организация  работы по экономическому и маркетинговому планированию на
предприятии.
    2.2.  Методическая помощь  руководителям  подразделений  по  всем  вопросам,
связанным с данным планированием.
    2.3. Организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников.
    2.4. Осуществление руководства подчиненными сотрудниками.
    2.5.  Обеспечение  здоровых  и  безопасных  условий  труда  для  подчиненных
исполнителей,   контроль   за   соблюдением  ими  требований  законодательных  и
нормативных правовых актов по охране труда.

                          III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    Для выполнения возложенных на  него  функций  менеджер  отдела  планирования
производства и маркетинга обязан:
    3.1.  Осуществлять  руководство  работой  по экономическому и маркетинговому
планированию   на   предприятии,   направленное   на  организацию   рациональной
хозяйственной деятельности, выявление и использование  резервов  производства  с
целью достижения наибольшей экономической и маркетинговой эффективности.
    3.2.  Осуществлять  руководство  разработкой  долгосрочных  и  краткосрочных
планов  развития  рынка,  его  емкости,  планов и программ НИОКР и производства,
подготовкой планов экспортной деятельности  на  различных рынках; корректировкой
планов с учетом реализации продукции и имеющихся заказов.
    3.3.  Анализировать общие экономические показатели  за  последние  5  лет  и
определять прогноз в отношении этих показателей на последующие 5-10 лет.
    3.4. Анализировать  и  прогнозировать развитие рынка каждого вида продукции;
характеристик рынков, представляющих  интерес  для предприятия; потенциального и
ожидаемого объема продажи каждого вида производимой  продукции,  включая  оценку
развития слабых и сильных сторон предприятия.
    3.5.  Осуществлять  анализ  конкуренции  на  рынках, учитывающих долю рынка,
занимаемую   предприятием,   признание  производимой  продукции,   потенциальные
изменения в ценах и каналах сбыта,  оценку  сильных и слабых сторон конкурентов;
анализ долгосрочных тенденций в развитии предприятия;  делать  выводы о развитии
внешних   и   внутренних   условий   деятельности   предприятия,   оценку  новых
возможностей, прогноз возникающих проблем.
    3.6.  Определять задачи и цели предприятия в отношении объема прибыли,  доли
рынка, каналов  сбыта продукции, политики ценообразования; стратегию предприятия
в области разработки  новой  продукции,  техники сбыта, ценообразования, средств
продвижения   продукции,   ее   рентабельности,    доли   рынка;   разрабатывать
детализованный   план   по  маркетингу  на  год,  подводить   финансовые   итоги
деятельности предприятия.
    3.7. Организовывать участие  отдела  в  разработке  рациональной  плановой и
учетной  документации,  а также внедрении средств механизации и автоматизации  в
сфере планирования, учета и экономического анализа.
    3.8. Руководить работниками  отдела,  применяя современные методы управления
персоналом.

                                    IV. ПРАВА

    Менеджер отдела планирования производства и маркетинга имеет право:
    4.1.  Знакомиться с проектами решений руководства  предприятия,  касающимися
его деятельности.
    4.2. Принимать  участие  в  обсуждении  вопросов, связанных с исполнением им
должностных обязанностей.
    4.3.   Вносить  на  рассмотрение  руководства   предложения   по   улучшению
деятельности предприятия.
    4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
    4.5.  Осуществлять   взаимодействие   с   руководителями   всех  структурных
подразделений  предприятия,  получать  информацию  и документы, необходимые  для
выполнения должностных обязанностей.
    4.6. Требовать от руководства предприятия оказания  содействия  в исполнении
своих должностных обязанностей и прав.

                               V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Менеджер    отдела    планирования    производства    и   маркетинга   несет
ответственность:
    5.1.   За   неисполнение   (ненадлежащее   исполнение)   своих   должностных
обязанностей,  предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией, в пределах,
определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
    5.2.   За   совершенные   в   процессе   осуществления   своей  деятельности
правонарушения   -   в   пределах,  определенных  действующим  административным,
уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
    5.3.  За  причинение  материального   ущерба   -  в  пределах,  определенных
действующим  трудовым,  уголовным  и  гражданским  законодательством  Республики
Беларусь.

Руководитель структурного       ________       _____________________
подразделения                   (подпись)      (расшифровка подписи)

Визы

С Инструкцией ознакомлен:       _________      _____________________
                                (подпись)      (расшифровка подписи)

                                               _____________________
                                                      (дата)

             


2010, podmahni.narod.ru